В период с 23 по 31 октября 2015 года в рамках проведения Года Безопасного Интернета среди учащихся 7-11 классов нашей школы прошел «Единый урок безопасности в сети Интернет». Целью данного мероприятия является обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Другими словами, сделать время пребывания в сети Интернет более безопасным и полезным.
Школьникам необходимо знать международные стандарты в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве:
-Федеральный закон Российской Федерации №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию);
-Федеральный закон Российской Федерации №252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации №436-ФЗ (направленного на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, формировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки).
8-800-2500015 всероссийский детский телефон доверия.
В ходе занятий демонстрировались видеоролики и презентации, а так же использовались методические рекомендации размещенные на сайте «Единый урок.рф», созданном порталом «Сетевичок».
Учащиеся 7-х классов в ходе беседы формулировали и обсуждали 10 правил безопасности в Интернете. Ребята 8-9-х классов знакомились с киберугрозами современности, такими как: шпионское программное обеспечение, спамы, фишинговые атаки и другие вредоносные программы. В форме дискуссии школьники учились распознавать киберугрозы на примере «Нигерийских писем». Для учащихся 10-11-х классов проводился урок с использованием кейс-технологии «Кейс. Новый смартфон для отца». Ребята представили себя в роли советника по информационной безопасности и на примере ситуации с покупкой смартфона в интернете, разобрали различные риски, подстерегающие ребенка в сети Интернет.