Поиск
Close this search box.

Родителям и ученикам

КУДА ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ?

Федеральные образовательные программы
ОРВИ
Основы безопасности детей и молодёжи в Интернете

Ученики могут работать с рассказами самостоятельно, в небольших группах или под руководством учителя. Рассказы предназначены в основном для разных возрастных групп, но их можно использовать в соответствии с уровнем навыков ученика.

Рассказы для детей 7–10 лет

Бесконечный лес — это рассказ о девятилетнем Николае, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Кроме всего прочего, рассказ знакомит читателей с тем, что такое Интернет и что в нем можно делать. В то же время он объясняет, что в Интернете существует много опасностей, от которых необходимо защититься.

Новые друзья Ани — это продолжение рассказа «Бесконечный лес»; главная героиня этого рассказа — Аня, двоюродная сестра Коли. В рассказе описывается общественная сущность Интернета, манеры, публикация изображений и авторское право.

Рассказы для детей 11–16 лет

Рассказ Римская группа начинается с того, что Эмма, которая занимается в школьном драматическом кружке, получает сценарий от неизвестного друга по чату. Среди прочего, в рассказе рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера и значение паролей.

Конфликты и происшествия — этот раздел состоит из коротких рассказов, в которых рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете, ответственности, связанной с публикаций фотографий и текстов, а также вопросы знакомства с пользователями в Интернете и одноранговых сетях.

Для запуска рассказов необходим дополнительный модуль Flash. Если он отсутствует, перейдите по этой ссылке

Анкета по информационной безопасности для родителей

Памятка об информационной безопасности детей

Правила безопасности на водоёмах

 

Противопожарная безопасность
Правила безопасности на заброшенных стойках и ветхих зданиях
Ребенок в комнате - закрой окно
Рекомендации по защите детей в период пандемии
Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

1. Читательская грамотность

Способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, а также заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно — научная грамотность

Способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками: научно объяснять явления, понимать особенности естественно- научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических контекстах.

4. Финансовая грамотность

Способность рационально распоряжаться деньгами, принимать разумные финансовые решения, которые позволяют достигать личного финансового благополучия.

5. Креативное мышление

Способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое.

6. Глобальные компетенции

Способность успешно применять знания, умения, взгляды, отношения, ценности при взаимодействии с различными людьми, при участии в решении глобальных проблем.

Что такое математическая функциональная грамотность?

Математическая функциональная грамотность – это комплекс трех компонентов.

Во-первых, ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи.

Во-вторых, он умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний.

В-третьих, ученик способен устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией:

  • применяет умственные операции, математические методы;
  • владеет математическим языком;
  • применяет его, чтобы решить математические задачи, построить математические суждения;
  • работает с математическими фактами.

Читательская грамотность — один из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Диагностика читательских умений состоит из нескольких информационных блоков и заданий к ним. В качестве информационных блоков могут выступать различные тексты — художественные, научно-познавательные и т. д. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям учащихся и находится в сфере их познавательных интересов. При отборе контекста необходимо предусмотреть возможность конструирования заданий, ориентированность на реальные жизненные ситуации. Задания по работе с текстами направлены на проверку трех групп умений:

  1. Общая ориентация в тексте.
  2. Глубокое понимание текста.
  3. Оценка и применение информации из текста в учебно-практических задачах.

Задания для проверки общей ориентации в тексте предполагают поиск и выделение информации, представленной в явном виде, например:

  • приводить фрагменты текста, подтверждающие определенное высказывание;
  • определять значение терминов из текста;
  • сопоставлять информацию из разных частей текста (сопоставлять информацию, представленную в разных знаковых системах — текст и рисунки или фотографии; описывать на основе текста значение графических символов);
  • устанавливать в тексте последовательность действий (определять последовательность событий в тексте, ранжировать объекты на основе информации из текста).

Задания для проверки глубокого понимания текста требуют обобщения и интерпретации информации, представленной в тексте, преобразования информации из одной знаковой системы в другую. Здесь могут проверяться следующие умения:

  • выделять главную мысль отдельных частей текста;
  • делать выводы на основе информации из текста, интерпретируя использованные в тексте выразительные языковые средства;
  • преобразовывать информацию из текста в схему и наоборот;
  • ранжировать, группировать или классифицировать объекты, описанные в тексте;
  • выделять информацию, не соответствующую содержанию текста и т. п.

Задания для проверки умений оценивать и применять информацию из текста в учебно-практических задачах предполагают анализ ситуаций с применением знаний из информационных блоков текста, а также создание текстов оценочного характера. Отличительной чертой этой группы заданий является их конструирование на основе внетекстовых ситуаций.

 Вебинары для родителей по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars/

Ресурсы по безопасному использованию Интернета

Дети России Онлайн — на сайте представлена линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

Безопасный интернет — портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета

Материалы Министерства Просвещения РФ по безопасному использованию сети «Интернет»

Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Интернет-контроль — сайт посвящен проблеме защиты детей в Интернете.

Справочник Google по детской безопасности в Интернете

Фонд «Дружественный Рунет» — содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.

Программное обеспечение

Программа-защитник Интернет-цензор (бесплатная)

NetPolice Child (лицензия)

Norton Online Family— бесплатная программа родительского контроля

KinderGate Родительский Контроль — это условно-бесплатное программное обеспечение для осуществления родительского контроля и ограничения детей в сети от нежелательного контента

NetKids — настоящий родительский контроль того, что делает ребенок в Интернете

Kidlogger – это бесплатное, легкое в использовании программное обеспечение. Kidlogger Агент работает в различных операционных системах (Windows, Mac, Android, Symbian, BlackBerry, iOS)

StaffCop Home Edition — программа для родительского контроля

Родительский Контроль — Детский Лаунчер с Родительским Контролем — очень красивая оболочка, которая блокирует приложения, запрещенные ребенку, ограничивает время пользования приложениями, отслеживает местоположение ребенка и многое другое. (приложение в Google Play, система Android)

Приказ о проведении всероссийских открытых онлайн-уроков и открытых родительских собраний 06.04.2022_23_3165

Памятка об ответственности за незаконный оборот наркотиков

Памятка о наркотиках

Буклеты об ответственности за незаконный оборот наркотиков

Методические рекомендации о безопасной перевозке детей в автомобиле

Анкета, чтобы изучить уровень удовлетворенности родителей

Анкета, чтобы изучить уровень удовлетворенности учеников

Новости Минпросвещения России
Антибуллинг

Буллинг — травля — это поступки, которые обижают и причиняют вред ученикам или учителям.

Травля, в отличие от ссоры, повторяется: обидчики постоянно унижают, оскорбляют, избивают своих жертв.

Удары, тычки, пинки, щипки, а также когда человеку загораживают проход, мешают взять его вещь или отбирают ее – это травля. Издевательские шутки, унизительные высказывания, ругань тоже считаются травлей.

Памятка для родителей и педагогов «Как предотвратить буллинг в интернете или уменьшить его негативные последствия»

Анкета для учеников «Сталкивался ли ты с травлей в школе»

Анкета для родителей «Сталкивался ли ваш ребенок с травлей в школе»

Памятка для учеников «Издеваешься над другими_ Ответишь по закону»

Памятка для учеников «Ты свидетель или жертва травли – как поступить»

Шпаргалка для родителей «Как понять, что вашего ребенка травят»

https://травлинет.рф/informacija_dlja_roditelej

 

Дата обновления страницы: 21.03.2024

"Прямая трансляция Знание.ТВ» Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ! Все самые яркие события Международной выставки- форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Ещѐ больше знаний ждѐт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031