КУДА ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ?
Детский телефон доверия действует для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям. В службе телефона доверия работают психологи-консультанты. Их главная задача — снять остроту эмоционального напряжения, которое испытывает звонящий, а также уберечь его от опасных и опрометчивых поступков.
За годы работы специалистам удалось добиться самого главного – готовности абонентов доверять свои проблемы и переживания психологам службы.
Детский телефон доверия в Приморском крае с 2010 года был подключен к единой многоканальной линии детского телефона доверия: 8-800-2000-122.
Более подробную информацию о работе детского телефона доверия можно получить на сайте службы, а также на официальных страницах министерства труда и социальной политики в Telegram-канале, ВКонтакте и Одноклассники.
Ученики могут работать с рассказами самостоятельно, в небольших группах или под руководством учителя. Рассказы предназначены в основном для разных возрастных групп, но их можно использовать в соответствии с уровнем навыков ученика.
Рассказы для детей 7–10 лет
Бесконечный лес — это рассказ о девятилетнем Николае, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Кроме всего прочего, рассказ знакомит читателей с тем, что такое Интернет и что в нем можно делать. В то же время он объясняет, что в Интернете существует много опасностей, от которых необходимо защититься.
Новые друзья Ани — это продолжение рассказа «Бесконечный лес»; главная героиня этого рассказа — Аня, двоюродная сестра Коли. В рассказе описывается общественная сущность Интернета, манеры, публикация изображений и авторское право.
Рассказы для детей 11–16 лет
Рассказ Римская группа начинается с того, что Эмма, которая занимается в школьном драматическом кружке, получает сценарий от неизвестного друга по чату. Среди прочего, в рассказе рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера и значение паролей.
Конфликты и происшествия — этот раздел состоит из коротких рассказов, в которых рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете, ответственности, связанной с публикаций фотографий и текстов, а также вопросы знакомства с пользователями в Интернете и одноранговых сетях.
Для запуска рассказов необходим дополнительный модуль Flash. Если он отсутствует, перейдите по этой ссылке
Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.
1. Читательская грамотность
Способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, а также заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно — научная грамотность
Способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками: научно объяснять явления, понимать особенности естественно- научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических контекстах.
4. Финансовая грамотность
Способность рационально распоряжаться деньгами, принимать разумные финансовые решения, которые позволяют достигать личного финансового благополучия.
5. Креативное мышление
Способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое.
6. Глобальные компетенции
Способность успешно применять знания, умения, взгляды, отношения, ценности при взаимодействии с различными людьми, при участии в решении глобальных проблем.
Что такое математическая функциональная грамотность?
Математическая функциональная грамотность – это комплекс трех компонентов.
Во-первых, ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи.
Во-вторых, он умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний.
В-третьих, ученик способен устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией:
- применяет умственные операции, математические методы;
- владеет математическим языком;
- применяет его, чтобы решить математические задачи, построить математические суждения;
- работает с математическими фактами.
Читательская грамотность — один из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Диагностика читательских умений состоит из нескольких информационных блоков и заданий к ним. В качестве информационных блоков могут выступать различные тексты — художественные, научно-познавательные и т. д. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям учащихся и находится в сфере их познавательных интересов. При отборе контекста необходимо предусмотреть возможность конструирования заданий, ориентированность на реальные жизненные ситуации. Задания по работе с текстами направлены на проверку трех групп умений:
- Общая ориентация в тексте.
- Глубокое понимание текста.
- Оценка и применение информации из текста в учебно-практических задачах.
Задания для проверки общей ориентации в тексте предполагают поиск и выделение информации, представленной в явном виде, например:
- приводить фрагменты текста, подтверждающие определенное высказывание;
- определять значение терминов из текста;
- сопоставлять информацию из разных частей текста (сопоставлять информацию, представленную в разных знаковых системах — текст и рисунки или фотографии; описывать на основе текста значение графических символов);
- устанавливать в тексте последовательность действий (определять последовательность событий в тексте, ранжировать объекты на основе информации из текста).
Задания для проверки глубокого понимания текста требуют обобщения и интерпретации информации, представленной в тексте, преобразования информации из одной знаковой системы в другую. Здесь могут проверяться следующие умения:
- выделять главную мысль отдельных частей текста;
- делать выводы на основе информации из текста, интерпретируя использованные в тексте выразительные языковые средства;
- преобразовывать информацию из текста в схему и наоборот;
- ранжировать, группировать или классифицировать объекты, описанные в тексте;
- выделять информацию, не соответствующую содержанию текста и т. п.
Задания для проверки умений оценивать и применять информацию из текста в учебно-практических задачах предполагают анализ ситуаций с применением знаний из информационных блоков текста, а также создание текстов оценочного характера. Отличительной чертой этой группы заданий является их конструирование на основе внетекстовых ситуаций.
Вебинары для родителей по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars/
Дети России Онлайн — на сайте представлена линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
Безопасный интернет — портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета
Материалы Министерства Просвещения РФ по безопасному использованию сети «Интернет»
Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Интернет-контроль — сайт посвящен проблеме защиты детей в Интернете.
Справочник Google по детской безопасности в Интернете
Фонд «Дружественный Рунет» — содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.
Программа-защитник Интернет-цензор (бесплатная)
NetPolice Child (лицензия)
Norton Online Family— бесплатная программа родительского контроля
KinderGate Родительский Контроль — это условно-бесплатное программное обеспечение для осуществления родительского контроля и ограничения детей в сети от нежелательного контента
NetKids — настоящий родительский контроль того, что делает ребенок в Интернете
Kidlogger – это бесплатное, легкое в использовании программное обеспечение. Kidlogger Агент работает в различных операционных системах (Windows, Mac, Android, Symbian, BlackBerry, iOS)
StaffCop Home Edition — программа для родительского контроля
Родительский Контроль — Детский Лаунчер с Родительским Контролем — очень красивая оболочка, которая блокирует приложения, запрещенные ребенку, ограничивает время пользования приложениями, отслеживает местоположение ребенка и многое другое. (приложение в Google Play, система Android)
Памятка об ответственности за незаконный оборот наркотиков
Буклеты об ответственности за незаконный оборот наркотиков
Методические рекомендации о безопасной перевозке детей в автомобиле
Анкета, чтобы изучить уровень удовлетворенности родителей
Анкета, чтобы изучить уровень удовлетворенности учеников
Буллинг — травля — это поступки, которые обижают и причиняют вред ученикам или учителям.
Травля, в отличие от ссоры, повторяется: обидчики постоянно унижают, оскорбляют, избивают своих жертв.
Удары, тычки, пинки, щипки, а также когда человеку загораживают проход, мешают взять его вещь или отбирают ее – это травля. Издевательские шутки, унизительные высказывания, ругань тоже считаются травлей.
Анкета для учеников «Сталкивался ли ты с травлей в школе»
Анкета для родителей «Сталкивался ли ваш ребенок с травлей в школе»
Памятка для учеников «Издеваешься над другими_ Ответишь по закону»
Памятка для учеников «Ты свидетель или жертва травли – как поступить»
Шпаргалка для родителей «Как понять, что вашего ребенка травят»